Организация правового
образования школьников - это многоплановая, систематическая, целенаправленная
и скоординированная деятельность совместно с государственными органами, общественными
объединениями и общеобразовательного учреждения по созданию условий для достижения
основных целей правового образования, которые проявляются в школе:
а) в когнитивной
сфере как усвоение школьниками системы правовых знаний; осмысление действий,
направленных на соблюдение, исполнение, применение норм права и закона;
б) в ценностно-мотивационной сфере как выработка правовых критериев оценок
общественных явлений, событий, поведения; утверждение убеждений, что права
человека, законы являются высшими ценностями демократического общества;
в)
в коммуникативной сфере как становление личности гражданином, субъектом права
и носителем правовой культуры, готовность к социальным действиям в соответствии
с правовыми нормами; развитие социальных навыков правового поведения в различных
сферах жизнедеятельности: в семейной, трудовой, политической, гражданской
и т.д.
У выпускников школы наименее значимыми оказываются ценности, связанные с
общественной политической деятельностью: участие в управлении обществом и
государством, выполнение общественных норм, подчинение законам и правилам.
Выпускники школы не обладают правовыми навыками и знаниями, необходимыми для
их успешной социализации.